О замене масла в ДВС

 просмотров: 118

 

                                                                    

 

 

Замена масла в двигателе

 

 

 

          Рано или поздно, но любой автовладелец сталкивается с, казалось бы, обыденной процедурой замены моторного масла. Хорошо если Вы знаете какое масло залито в двигатель Вашего железного коня, на каком пробеге его нужно менять и как правильно выполнить эту процедуру, или же обслуживаете автомобиль в специализированном дилерском центре, где знают что, как и когда менять. А если нет? В этой статье мы постараемся рассказать о замене моторного масла и о том, как подобрать максимально подходящее масло для двигателя Вашего авто.

 

 

 

Периодичность замены масла

 

 

          По какому-то негласному правилу одни автолюбители считают, что масло надо менять один раз в 10 тысяч километров пробега, другие уверены что меняется оно весной и осенью, третьи, не смотря на одометр и состояние двигателя, слепо следуют указаниям сервисных книжек. Мнений множество, однако «правильность» многих из них канула в лету с появлением на наших дорогах большого количества иномарок, да и отечественный автопром претерпел достаточно много изменений, в том числе и в сфере моторостроения. Попробуем разобраться в том, что влияет на ресурс моторного масла.

          Большинство производителей указывает в сервисных книжках и мануалах интервал замены в 15 тысяч километров пробега, но при этом не ограничивая владельца в промежуточных заменах. И не зря. На сокращение срока службы моторного масла влияют следующие факторы, зачастую именуемые «тяжелыми условиями эксплуатации»:

Низкое качество топлива. Топливо низкого качества, во первых, влияет на общее состояние и работу ДВС далеко не лучшим образом, а, во-вторых, не сгоревшие остатки топлива попадают в масло тем самым загрязняя его и снижая эффективность присадок, содержащихся в любом моторном масле.

Пробки и простой автомобиля на холостом ходу. Частый простой автомобиля с заведенным двигателем и езда в пробках может также являться причиной снижения ресурса масла в связи с тем, что в таких условиях система охлаждения ДВС не полностью выполняет свои функции и масло может перегреваться.

Нерегулярная эксплуатация автомобиля, длительные простои. За то время, пока автомобиль простаивает, в двигателе может образовываться конденсат из микрочастиц влаги и продуктов сгорания топлива. Этот конденсат мало того, что в разы снижает качество масла, так еще и не самым лучшим образом отражается на общем состоянии ДВС.

Частые поездки на короткие расстояния. Особенно зимой. Кроме того, что самые большие нагрузки двигатель испытывает при запуске, так зимой к этому добавляется еще и тот факт, что за 5-10 минут прогрева и 5-20 км пробега моторное масло просто не успевает разогреться до рабочей температуры.

Холодные пуски ДВС. В сильные холода, когда прокачиваемость любого, даже самого жидкого масла, снижается и во время холодного пуска, двигатель испытывает экстремальную нагрузку – пока масло прокачается по системе, мотор, можно сказать, работает «на сухую». Опять же, чем больше попыток пуска двигателя производится до момента его запуска, тем большее количество топлива попадает в масло, а дальше по аналогии с пунктом о низком качестве топлива.

Состояние впускной системы двигателя. Попадание микрочастиц пыли и грязи из системы впуска крайне негативно отражается на ресурсе моторного масла. Правило о замене воздушного фильтра вместе с заменой масла, придумано не зря – ни одна стирка, продувка, выдувание фильтра не в состоянии обеспечить чистоту потока воздуха, попадающего внутрь ДВС.

Постоянные большие нагрузки на ДВС. Езда с прицепом, путешествия по горной и холмистой местности, буксировка других автомобилей, частая езда на повышенных оборотах (активная, агрессивная езда) и прочие подобные факторы приводят к тому, что зачастую масло работает на пределе своих температурных возможностей, а при перегреве, либо постоянной длительной высокой температуре присадки выгорают и свойства масла теряются.

  

          Мы приходим к тому, что для обеспечения работоспособности масла на весь рекомендуемый заводом-изготовителем интервал, автомобиль мы должны эксплуатировать в мягких климатических условиях, с длительным равномерным движением по чистым трассам на топливе высокого качества. Но, к сожалению, подавляющая масса автовладельцев не может обеспечить подобные условия эксплуатации, по этому рекомендованный интервал замены приходится снижать. На сколько? Этот вопрос каждый должен решить сам исходя из конкретных условий эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Мы рекомендуем снижать интервал замены масла вдвое от заявленного заводом-изготовителем, то есть в среднем от 5 тысяч километров пробега (старые дизельные двигателя, двигатели, оборудованные системой турбонаддува, транспорт, используемый в коммерческих целях) до 7-8 тысяч километров (для бензиновых двигателей средней «гражданской» эксплуатации, современных дизельных двигателей).

 

 

Промывать или нет?

 

 

 

         Много копий поломано при решении этого вопроса, постараемся и мы описать свое виденье ситуации.

Когда мы рекомендуем промывать ДВС:

а) если Вы не знаете какое масло использовал предыдущий владелец автомобиля;

б) при переходе на масло другого производителя;

в) при переходе с синтетического масла на минеральное и наоборот;

г) в некоторых случаях после ремонта ДВС;

д) иные случаи, например нарушение интервала замены масла на 5-10 тыс км и более, но такие случаи редки и индивидуальны, так что каждый из них нужно рассматривать отдельно.

Во всех других случаях мы бы не рекомендовали использовать какие-либо промывки двигателя при замене масла, так как в любом случае, какую промывку Вы бы не использовали, это может сократить как срок службы свежезамененного масла, так и ресурс двигателя в целом.

Виды промывок

 

Итак, двигатель всё-таки требует промывки. Как же произвести эту процедуру так, чтобы достичь желаемого результата и не навредить мотору? Можно выделить три основные типа промывок, назовем их условно «жесткая», «стандартная» и «мягкая».

 

          Жесткая промывка. Данный тип промывок основан на добавлении в старое масло моющего пакета присадок. Это те самые 5ти -10ти минутные промывки, которые заливаются в старое масло и в процессе непродолжительной работы двигателя «сдирают» со внутренних стенок и рабочих поверхностей ДВС сажу, нагар и прочие отложения. Мы бы не рекомендовали использовать данный способ промывки, так как после проведения этой процедуры в двигателе остается большое количество агрессивных моющих присадок из промывки, которые, во-первых, будут продолжать отмывать мотор рискуя забить масляные каналы частичками нагара и грязи, и, во-вторых, в современных моторных маслах также присутствуют различные, в том числе и моющие присадки и неизвестно какая химическая реакция может произойти от смешения различных присадок друг с другом.

 

          Стандартная промывка. Наиболее распространенный способ промывки двигателя, когда старое масло сливается, заливается промывочное масло, на котором двигатель работает 10-30 минут, далее промывка сливается, меняется масляный фильтр и заливается новое моторное масло. При данном способе промывки нельзя забывать о следующих факторах:

а) промывочное масло более жидкое, чем моторное, и в его составе, кроме базового масла и моющего пакета присадок практически ничего нет, поэтому использовать его в качестве основного моторного масла категорически нельзя;

б) в связи с тем, что промывочное масло жидкое, снижены и его смазывающие свойства, а значит использование его на повышенных оборотах может обернуться весьма негативными последствиями для двигателя;

в) незначительный процент промывочного масла в любом случае останется внутри двигателя, так как полностью слить его не разбирая мотор не представляется возможным;

г) так как часть промывочного масла остается в двигателе смешиваясь с новым маслом, то следует учитывать, что и количество моющих присадок будет увеличено по сравнению со способом замены масла без промывки, а значит и потемнеть свежезамененное масло может достаточно быстро, особенно в случаях, когда двигатель сильно загрязнен. Опасаться этого не нужно, просто сменить масло через меньший интервал, чем Вы это обычно делаете.

 

          Мягкая промывка. Данный способ промывки не пользуется спросом у автовладельцев, так как связан с большими финансовыми и трудовыми затратами, нежели описанные выше. Порядок действий при таком способе промывки следующий:

- cливаем старое масло;

 

- cнимаем поддон ДВС, отмываем его от отложений старого моторного масла, в это время с двигателя сольются практически все остатки масла;

 

- cтавим поддон, меняем масляный фильтр, заливаем новое моторное масло. Имейте ввиду, что при таком способе промывки масла потребуется больше, чем при обычной замене, так как в связи со снятием поддона сливается весь объем масла;

 

- эксплуатируем автомобиль в «обкаточном» режиме на протяжении 0,5-1,0 тыс километров (хорошо прогреваем двигатель перед поездкой, не допускаем езды на высоких оборотов, резких разгонов, торможений и т.д.);

 

- сливаем масло (желательно отвести на эту процедуру более длительное количество времени чем обычно, для того, чтобы слить как можно большее количество масла);

 

- заливаем свежее масло, обязательно меняем масляный фильтр. Эксплуатируем автомобиль в обычном режиме;

 

Следующую замену масла рекомендуем провести через меньший чем обычно, интервал (например, если обычно замена производится через 8-10 тыс км пробега, то в этот раз произвести через 5-6 тысяч)

 

 

Выбор моторного масла

 

 

 

          Казалось бы, вопрос выбора масла является одним из самых простых, возникающих у автовладельцев, однако споры вокруг того что лучше и почему не утихают ни  на минуту. На что же следует ориентироваться при выборе масла в двигатель Вашего железного коня?

 

Все масла можно разделить по различным признакам. Самые известные параметры деления:

         По типу основного (базового) масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Тут можно сказать лишь о том, что концерны-производители не предъявляют каких-либо обязательных требований по типу используемого масла, по этому лить, скажем, синтетику или минералку, зависит только от Вашего желания.

         Допуски масла по рекомендациям завода-изготовителя. Каждый завод-изготовитель не случайно дает рекомендации относительно вязкостных и иных параметров моторных масел. Обусловлено это тем, что разные двигателя работают в разных режимах, у них разные рабочие диапазоны и сферы применения. Давая рекомендации по применению той или иной вязкости масла или производителя моторных масел, заводы-изготовители учитывают множество факторов – и пакеты присадок, и толщину масляной пленки, склонность к угару, способность работать в тех или иных температурных режимах и т.д. Делается это для того, чтобы обеспечить двигателю как можно более «комфортные» условия работы при любых нагрузках, ведь даже при самой бережной эксплуатации, неправильно подобранное масло может стать причиной дорогостоящего ремонта двигателя, вплоть до полной замены агрегата.

         Оригинальные и не оригинальные масла. По сути данное деление является весьма условным, ведь концерны-производители автомобилей не производят моторное мало сами, а заказывают его крупнейшим производителям согласно своих спецификаций. То есть по большому счету с технической точки зрения нет большой разницы зальете ли Вы масло в оригинальной упаковке или иное масло, соответствующее допускам завода-изготовителя автомобиля.

        Производители моторных масел. Большое количество известных и не очень заводов занимаются производством масел и прочих смазывающих и специальных жидкостей для автомобилей выпуская их под своими марками. Какие-то из этих марок хорошо известны во всем мире, какие то только выходят на рынок и еще не зарекомендовали себя. В данном случае есть смысл ориентироваться на два момента: рекомендации изготовителя автомобиля относительно применения масел тех или иных марок и соответствие масел допускам изготовителя автомобиля. Но стоит учитывать, что, не смотря на все допуски, все масла имеют свои особенности – какие то более склонны к угару, какие то не терпят постоянных высоких нагрузок и т.д., так что выбирая марку масла имеет смысл уточнить у официальных дилеров или в крупных автосервисах, подойдет ли масло той или иной марки Вашему автомобилю.

 

 

          Если у Вас остались вопросы по подбору, периодичности замены масла и т.д., Вы всегда можете получить развернутую консультацию у наших мастеров-приемщиков по телефону 285-20-36 или в Автосервисе по адресу г. Новосибирск, ул. Залесского 7/2. Будем рады Вам помочь!

 

          Отметим, что у нас всегда в наличии большой ассортимент качественных моторных масел и фильтров, а также действует служба поиска и доставки масел, расходных материалов и запасных частей для любых автомобилей!

 
                                                            

 

 

  


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Индекс цитирования

 

Россия, Новосибирск, 2009-2018 (С) PandaSoft