Допуски антифризов

 

 

 

Антифриз и допуски

 

 

 

 

 

          В настоящее время в нашей стране принято различать три основных класса антифризов: G11, G12 и G13.

Они дифференцируются по составу и свойствам, от которых уже зависит цена того или иного продукта.

В зависимости от принадлежности к определенному классу эти жидкости маркируются различными цветами:

        - G11 – синий и зеленый;
        - G12 – красный;

        - G 12+ тот же G12 с улучшеными характеристиками (красный, зеленый, синий);
        - G13 – красно-оранжевый и желтый.

 

          Несмотря на наличие европейских стандартов, на российском рынке ОЖ царит полная неразбериха.

Это частенько становится причиной не только траты денег потребителя впустую, но и поломки его авто.

А виной всему мировые производители, которые почему-то не желают следовать принятой в Старом свете

классификации, и недобросовестные перекупщики, которые готовы на все ради прибыли. К примеру,

охлаждающая жидкость марки Honda имеет зеленый цвет, но принадлежит к классу G12.

 

                                              Европейские допуски к ОЖ

 

          1. G11 - жидкости, основу которых составляет этиленгликоль с неорганическим коррозионным ингибитором, относятся к G11

. Согласно принятым допускам, любой продукт этого класса должен обеспечивать глобальное покрытие поверхностей

системы охлаждения не менее 0,5 мм слоем. Плюсом этой разновидности является простота производства и, соответственно,

низкая цена. Основной минус заключается в резком снижении теплопередачи от двигателя антифризу и от него в атмосферу.

         2. К G12 принадлежат карбоксилатные композиты на основе пропиленгликоля. Одобрения для этого класса касаются

локального действия продукта. Он должен покрывать очаги коррозии в системе охлаждения слоем в 0,05 мм, обеспечивая

незначительные потери теплопередачи. Эти жидкости рекомендуется использовать в авто 1996-2001 г. выпуска.

         3.  G13 также создаются на основе пропиленгликоля, но не являются токсичными и более экологически безопасны,

чем G11 и G12. Это наиболее дорогие ОЖ, поскольку имеют самые высокие одобрения. Они применяются в системах охлаждения

форсированных или спортивных двигателей мотоциклов и автомобилей, которые работают в экстремальных режимах.

Эти антифризы не содержат агрессивных присадок и добавок, а также позволяют смешение с другими классами ОЖ.

В России данный продукт не производится, а покупать его рекомендуется у хорошо проверенных поставщиков и исключительно

от известных брендов, соблюдающих мировые экологические и качественные стандарты.

 

                            Сроки эксплуатации охлаждающих жидкостей

 

          О том, через какой период вам придется менять в системе ОЖ, подскажет производитель вашего автомобиля.

При этом срок службы антифриза зависит от его типа, конструктивных особенностей авто и результатов рабочих испытаний.

К примеру, концерн Ford требует, чтобы после пробега 160 тыс км потери жидкости были минимальными.

При этом последняя должна сохранить в своем составе не менее 85% ингибиторов.

         Если автопроизводитель не указывает срок эксплуатации выпускаемого продукта, можно воспользоваться рекомендациями

компании-изготовителя ОЖ. К примеру, максимальный срок эксплуатации продуктов класса G12 составляет 5-6 лет,

тогда как жидкости G11 служат всего 2-3 года. В любом случае, ОЖ следует менять при появлении ряда характерных признаков,

в частности, при резком снижении эксплуатационных характеристик автомобиля.

 

 
     

 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Индекс цитирования

 

Россия, Новосибирск, 2009-2018 (С) PandaSoft